Констатирующий экспериментСтраница 7
Высокий уровень стереотипности – 29%
Средний уровень стереотипности – 57%
Низкий уровень стереотипности – 14%
Представленные показатели свидетельствуют о наличии представлений о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское» сконцентрировано в гендерных характеристиках. В полученных обобщённых образах мужчин и женщин отражается степень подверженности личности стереотипам маскулинности-феменинности.
Испытуемые под номерами 5 и 11 показали наименьшую степень подверженности стереотипам маскулинности-феменинности, так как в образах мужчин и женщин были в равной степени представлены и маскулинные и феменинные качества. Все испытуемые продемонстрировали большую степень стереотипного восприятия женского образа. Наиболее высокие результаты стереотипности восприятия обоих групп показали испытуемые под номерами 1,4,10,14. В предыдущих исследованиях они также показывали сходные результаты.
При обсуждении результатов рассматривалась роль гендерных стереотипов в ситуации межгруппового и межличностного восприятия и взаимодействия. Рассматривались как положительные, так и отрицательные стороны.
Гендерные стереотипы, как и любые другие социальные стереотипы, играют существенную роль в оценке человеком окружающего мира и себя, позволяя быстро, просто и достаточно надёжно категоризировать, упрощать своё социальное окружение. Однако, возникая в условиях ограниченной информации о воспринимаемом объекте, стереотип часто оказывается ложным и выполняет консервативную роль, формируя у личности студента ошибочное знание людей и деформируя процесс межличностного взаимодействия.
5.
Опросник «Пословицы»
Данный опросник составлен И.С. Клецкиной.
Цель:
изучение гендерных установок, касающихся распределения социальных ролей в семье.
Полученные результаты представлены в таблице №6.
Таблица 6 – Показатели типов представлений о семье
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
Кол-во набранных баллов |
Тип представлений о семье |
1 |
Ж |
А.Н. |
45 |
Традиционные |
2 |
Ж |
Б.И. |
38 |
Традиционные |
3 |
Ж |
Б.А. |
40 |
Традиционные |
4 |
Ж |
П.С. |
42 |
Традиционные |
5 |
Ж |
С.В. |
15 |
Эгалитарные |
6 |
Ж |
У.М. |
28 |
Неопределённые |
7 |
Ж |
Ф.А. |
37 |
Традиционные |
8 |
М |
Б.И. |
25 |
Неопределённые |
9 |
М |
Г.А. |
30 |
Неопределённые |
10 |
М |
Д.В. |
38 |
Традиционные |
11 |
М |
М.С. |
13 |
Эгалитарные |
12 |
М |
О.Г. |
30 |
Традиционные |
13 |
М |
У.М. |
26 |
Неопределённые |
14 |
М |
Ц.А. |
48 |
Традиционные |
Теоретические подходы к пониманию сущности феномена родительства.
Рассматривая феномен родительства, необходимо пояснить вопрос его соотношения с семейной системой. Общепринятый взгляд на семью подразумевает наличие в ней кроме супружеской пары ещё и детей. Семья является исторически конкретной системой взаимоотношения между супругами, родителями и детьми. С этой точки зрения можно включить родительст ...
Современные
технологии формирования политического имиджа
Развитие практики управления имиджем в современных условиях развития общества привело к появлению специальной дисциплины, получившей название – паблик рилейшенз или «связь с общественностью». Паблик рилейшенз объединяет такие формы управления имиджем как технологии формирования общественного мнения по отдельным вопросам деятельности учр ...
Педагогические способности
Педагогические способности - это совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенност ...