Констатирующий экспериментСтраница 7
Высокий уровень стереотипности – 29%
Средний уровень стереотипности – 57%
Низкий уровень стереотипности – 14%
Представленные показатели свидетельствуют о наличии представлений о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское» сконцентрировано в гендерных характеристиках. В полученных обобщённых образах мужчин и женщин отражается степень подверженности личности стереотипам маскулинности-феменинности.
Испытуемые под номерами 5 и 11 показали наименьшую степень подверженности стереотипам маскулинности-феменинности, так как в образах мужчин и женщин были в равной степени представлены и маскулинные и феменинные качества. Все испытуемые продемонстрировали большую степень стереотипного восприятия женского образа. Наиболее высокие результаты стереотипности восприятия обоих групп показали испытуемые под номерами 1,4,10,14. В предыдущих исследованиях они также показывали сходные результаты.
При обсуждении результатов рассматривалась роль гендерных стереотипов в ситуации межгруппового и межличностного восприятия и взаимодействия. Рассматривались как положительные, так и отрицательные стороны.
Гендерные стереотипы, как и любые другие социальные стереотипы, играют существенную роль в оценке человеком окружающего мира и себя, позволяя быстро, просто и достаточно надёжно категоризировать, упрощать своё социальное окружение. Однако, возникая в условиях ограниченной информации о воспринимаемом объекте, стереотип часто оказывается ложным и выполняет консервативную роль, формируя у личности студента ошибочное знание людей и деформируя процесс межличностного взаимодействия.
5.
Опросник «Пословицы»
Данный опросник составлен И.С. Клецкиной.
Цель:
изучение гендерных установок, касающихся распределения социальных ролей в семье.
Полученные результаты представлены в таблице №6.
Таблица 6 – Показатели типов представлений о семье
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
Кол-во набранных баллов |
Тип представлений о семье |
1 |
Ж |
А.Н. |
45 |
Традиционные |
2 |
Ж |
Б.И. |
38 |
Традиционные |
3 |
Ж |
Б.А. |
40 |
Традиционные |
4 |
Ж |
П.С. |
42 |
Традиционные |
5 |
Ж |
С.В. |
15 |
Эгалитарные |
6 |
Ж |
У.М. |
28 |
Неопределённые |
7 |
Ж |
Ф.А. |
37 |
Традиционные |
8 |
М |
Б.И. |
25 |
Неопределённые |
9 |
М |
Г.А. |
30 |
Неопределённые |
10 |
М |
Д.В. |
38 |
Традиционные |
11 |
М |
М.С. |
13 |
Эгалитарные |
12 |
М |
О.Г. |
30 |
Традиционные |
13 |
М |
У.М. |
26 |
Неопределённые |
14 |
М |
Ц.А. |
48 |
Традиционные |
Характеристика гештальт-терапии как метода социально-психологической
реабилитации
Изо всего многообразия методов и техник, на мой взгляд, гештальт-терапия один из наиболее эффективных методов преодоления фиксации клиента на психотравме.
Гештальт-терапия утверждает, что люди испытывают трудности в выражении и проживании своих чувств, поскольку окружающие не склонны принимать их, отвергая как опасные. В результате фор ...
Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у
подростков
Пояснительная записка: данная программа была разработана как форма активного воздействия, целью которого является коррекция акцентуаций характера у подростков. Задачами программы являются:
• развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
• развитие способности к самоанализу, самопознанию;
• повышение с ...
Теоретические понятия социальной адаптации и личностного развития. Социальная адаптация и личностное
развитие
«
Личностный рост»
— понятие психологии, изначально было сформулировано в рамках гуманистической концепции К. Роджерса и А. Маслоу, однако в настоящее время широко используется и другими психологическими направлениями. Представление о личностном росте основывается на позитивном видении изначальной природы человека и возможности развити ...