Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего
детства.Страница 1
Возраст от одного года до трёх лет многие психологи называют «ходячим детством» [17] из – за неуверенных первых шагов малышей и потому что эти первые шаги к взрослению. Вообще «ходячее детство» во многих отношениях является переходным периодом, так как именно в это время дети совершенствуют многие свои навыки и умения.
Психологи считают, что умственное развитие человека наполовину происходит в возрасте трёх – четырёх лет. Если воспитание в этот период отсутствует, то неизбежно либо задержка в развитии мозга, либо формирование нежелательных эмоций.
Задачи воспитания детей второго и третьего годов жизни включают в себя физическое, умственное, моральное и эстетическое воспитание.
Имеется ряд общих правил, которые необходимо соблюдать родителям [7]:
1) с ребёнком нужно обращаться ровно и спокойно. Детям легко передаётся настроение родителей: громкий, сердитый оклик ребёнка отцом или матерью быстро возбуждают его – появляются слёзы, малыш начинает капризничать.
2) единство воспитания. Единая тактика в воспитании, полная согласованность в действиях всех членов семьи.
3) требование родителей – закон
4) развитие самостоятельности. Поощрять самостоятельность действий ребёнка. Так формируется потребность в самостоятельности, умение преодолевать трудности.
5) речевая установка. Создание предварительной установки, положительная настроенность на выполнение данного действия.
В этот период у детей вслед за физическими изменениями начинают меняться и формы повседневной активности [24].
Когда они сами начинают одеваться, есть и ходить в туалет, у родителей появляется возможность немного ослабить свой неусыпный контроль. Однако освоение этих сложных навыков дается нелегко не только детям, но и родителям. Для некоторых из них оно сопряжено с преодолением родительских страхов и тревог, для других, даже самых выдержанных и терпеливых. Родителям важно понять, что их терпеливость и выдержка являются необходимыми условиями успешного овладения детьми этими нелегкими навыками. Стоит ли выходить из себя при виде того, как ребенок ведет долгую безуспешную борьбу с пуговицей на куртке, пытаясь просунуть ее в петлю? Конечно, взрослый может сделать это быстрее и аккуратнее, но если помешать ребенку, он может вообще утратить охоту застегивать куртку самостоятельно.
В этот период, когда дети уже умеют без посторонней помощи ходить, забираться куда-нибудь наверх или спускаться вниз, родителям необходимо принять определенные меры предосторожности [24]: необходимо убрать из поля зрения и досягаемости ребенка многие опасные для него предметы и ввести некоторые обоснованные ограничения. Прежде всего, нужно изъять все бьющиеся, режущие и колющие предметы, а также тяжелые и громоздкие вещи, которые ребенок может достать и уронить на себя
Также в этот период одной из важных задач родителей является развитие у ребёнка навыков личной гигиены [9].
Если родители приступают к обучению детей данной процедуре прежде, чем ребенку исполнится год, для тех и других это становится жестоким испытанием и может закончиться неудачей.
Как показывает опыт многих родителей и исследования ученых[7,9,24], правильная установка родителей - это наиглавнейший фактор, помогающий ребенку овладеть столь трудным навыком, а давление - самое большое препятствие. Родители, проявляющие нетерпение или уделяющие туалету чрезмерно большое внимание, только ухудшают ситуацию. Реакция детей в таких случаях нередко бывает весьма негативной.
Следующей задачей родителей на этом этапе является обучение ребёнка языку. Нужно заметить, что уже к этому возрасту, многие дети становятся достаточно компетентными «ораторами», что помогает развивать интеллектуальные способности, расширяет круг социального общения. Поэтому очень важно знать, что языковое окружение, в котором воспитываются дети, может значительно помочь им стать более грамотными в плане речи. Вообще окружение, богатое в этом отношении, стимулирует развитие детской речи, бедное - тормозит.
Понятие возраста
Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии.
Л.С. Выготский выделял 3 группы периодизаций:
I. Для первой группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С С ...
Сколько и как говорить? Доказательство и подкрепление
Приводимые примеры должны быть наглядными, а каждый вывод либо важное высказывание желательно подкреплять хотя бы одним примером
При этом могут использоваться следующие приемы: сравнение - сопоставление двух понятий с целью более яркой характеристики одного из них; метафора. - перенесение качеств, свойств одного предмета или явления на ...
Экспериментальное исследование психологического портрета
врача. Задачи, методы и организация
исследования
В рамках данного исследования нами было опрошено 60 человек, из них 30 женщин и 30 мужчин, в возрасте от 25 до 55 лет. Исследование проходило на базе БСМП, в хирургическом и гинекологическом отделении, г. Чебоксары. Наше исследование проходило в три этапа.
Аналитический этап
: основной целью данного этапа является выдвижение цели, гипо ...