Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего
детства.Страница 1
Возраст от одного года до трёх лет многие психологи называют «ходячим детством» [17] из – за неуверенных первых шагов малышей и потому что эти первые шаги к взрослению. Вообще «ходячее детство» во многих отношениях является переходным периодом, так как именно в это время дети совершенствуют многие свои навыки и умения.
Психологи считают, что умственное развитие человека наполовину происходит в возрасте трёх – четырёх лет. Если воспитание в этот период отсутствует, то неизбежно либо задержка в развитии мозга, либо формирование нежелательных эмоций.
Задачи воспитания детей второго и третьего годов жизни включают в себя физическое, умственное, моральное и эстетическое воспитание.
Имеется ряд общих правил, которые необходимо соблюдать родителям [7]:
1) с ребёнком нужно обращаться ровно и спокойно. Детям легко передаётся настроение родителей: громкий, сердитый оклик ребёнка отцом или матерью быстро возбуждают его – появляются слёзы, малыш начинает капризничать.
2) единство воспитания. Единая тактика в воспитании, полная согласованность в действиях всех членов семьи.
3) требование родителей – закон
4) развитие самостоятельности. Поощрять самостоятельность действий ребёнка. Так формируется потребность в самостоятельности, умение преодолевать трудности.
5) речевая установка. Создание предварительной установки, положительная настроенность на выполнение данного действия.
В этот период у детей вслед за физическими изменениями начинают меняться и формы повседневной активности [24].
Когда они сами начинают одеваться, есть и ходить в туалет, у родителей появляется возможность немного ослабить свой неусыпный контроль. Однако освоение этих сложных навыков дается нелегко не только детям, но и родителям. Для некоторых из них оно сопряжено с преодолением родительских страхов и тревог, для других, даже самых выдержанных и терпеливых. Родителям важно понять, что их терпеливость и выдержка являются необходимыми условиями успешного овладения детьми этими нелегкими навыками. Стоит ли выходить из себя при виде того, как ребенок ведет долгую безуспешную борьбу с пуговицей на куртке, пытаясь просунуть ее в петлю? Конечно, взрослый может сделать это быстрее и аккуратнее, но если помешать ребенку, он может вообще утратить охоту застегивать куртку самостоятельно.
В этот период, когда дети уже умеют без посторонней помощи ходить, забираться куда-нибудь наверх или спускаться вниз, родителям необходимо принять определенные меры предосторожности [24]: необходимо убрать из поля зрения и досягаемости ребенка многие опасные для него предметы и ввести некоторые обоснованные ограничения. Прежде всего, нужно изъять все бьющиеся, режущие и колющие предметы, а также тяжелые и громоздкие вещи, которые ребенок может достать и уронить на себя
Также в этот период одной из важных задач родителей является развитие у ребёнка навыков личной гигиены [9].
Если родители приступают к обучению детей данной процедуре прежде, чем ребенку исполнится год, для тех и других это становится жестоким испытанием и может закончиться неудачей.
Как показывает опыт многих родителей и исследования ученых[7,9,24], правильная установка родителей - это наиглавнейший фактор, помогающий ребенку овладеть столь трудным навыком, а давление - самое большое препятствие. Родители, проявляющие нетерпение или уделяющие туалету чрезмерно большое внимание, только ухудшают ситуацию. Реакция детей в таких случаях нередко бывает весьма негативной.
Следующей задачей родителей на этом этапе является обучение ребёнка языку. Нужно заметить, что уже к этому возрасту, многие дети становятся достаточно компетентными «ораторами», что помогает развивать интеллектуальные способности, расширяет круг социального общения. Поэтому очень важно знать, что языковое окружение, в котором воспитываются дети, может значительно помочь им стать более грамотными в плане речи. Вообще окружение, богатое в этом отношении, стимулирует развитие детской речи, бедное - тормозит.
Общие закономерности ответа на экзамене. Сколько и как говорить. Соотношение
вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 %
на 25-20 %
При уменьшении высказываний экзаменатора вам будет трудно поддержать обратную связь, а при увеличении экзаменатору покажется, что на вопрос ответил он сам.
И то и другое очень нежелательно. Если ваш экзаменатор не отличается богатством мимики и высокой говорливостью, то вам будет трудно судить о том, как оценивается ваш ответ. При како ...
Психология совершения преступлений в составе преступных групп
А что же включает в себя психологическая структура преступной группы? Прежде всего — это противоправная деятельность ее участников, сложившаяся на основе взаимоотношений между лидерами и другими членами группы. Такая структура представляет собой сеть психологических взаимосвязей и взаимозависимостей. Отдельным элементом этой структуры я ...
Гуманистическая теория
личности (Эрих Фромм). Краткий
биографический очерк Э. Фромма
Эрих Фромм родился в 1900 году во Франкфурте и был единственным ребенком в семье. Одним из наиболее значительных воспоминаний детства для Фромма стала первая мировая война. По образованию Фромм был философом, серьезно изучал социологию и психологию. Серьезное влияние на него оказали З. Фрейд – в вопросе о бессознательности многих мотиво ...