Информация » Функции и задачи родителей на разных этапах родительства » Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего детства.

Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего детства.
Страница 1

Возраст от одного года до трёх лет многие психологи называют «ходячим детством» [17] из – за неуверенных первых шагов малышей и потому что эти первые шаги к взрослению. Вообще «ходячее детство» во многих отношениях является переходным периодом, так как именно в это время дети совершенствуют многие свои навыки и умения.

Психологи считают, что умственное развитие человека наполовину происходит в возрасте трёх – четырёх лет. Если воспитание в этот период отсутствует, то неизбежно либо задержка в развитии мозга, либо формирование нежелательных эмоций.

Задачи воспитания детей второго и третьего годов жизни включают в себя физическое, умственное, моральное и эстетическое воспитание.

Имеется ряд общих правил, которые необходимо соблюдать родителям [7]:

1) с ребёнком нужно обращаться ровно и спокойно. Детям легко передаётся настроение родителей: громкий, сердитый оклик ребёнка отцом или матерью быстро возбуждают его – появляются слёзы, малыш начинает капризничать.

2) единство воспитания. Единая тактика в воспитании, полная согласованность в действиях всех членов семьи.

3) требование родителей – закон

4) развитие самостоятельности. Поощрять самостоятельность действий ребёнка. Так формируется потребность в самостоятельности, умение преодолевать трудности.

5) речевая установка. Создание предварительной установки, положительная настроенность на выполнение данного действия.

В этот период у детей вслед за физическими изменениями начинают меняться и формы повседневной активности [24].

Когда они сами начинают одеваться, есть и ходить в туалет, у родителей по­является возможность немного ослабить свой неусыпный кон­троль. Однако освоение этих сложных навыков дается нелег­ко не только детям, но и родителям. Для некоторых из них оно сопряжено с преодолением родительских страхов и тревог, для других, даже самых выдержанных и терпеливых. Родителям важно понять, что их тер­пеливость и выдержка являются необходимыми условиями успешного овладения детьми этими нелегкими навыками. Стоит ли выходить из себя при виде того, как ребенок ведет долгую безуспешную борьбу с пуговицей на куртке, пытаясь просунуть ее в петлю? Конечно, взрослый может сделать это быстрее и аккуратнее, но если помешать ребенку, он может вообще утратить охоту застегивать куртку самостоятельно.

В этот период, когда дети уже умеют без посторонней помощи ходить, забираться куда-нибудь наверх или спускаться вниз, родите­лям необходимо принять определенные меры предосторожности [24]: необходимо убрать из поля зрения и досягаемости ребенка многие опасные для него предметы и ввести некоторые обоснованные ограничения. Прежде все­го, нужно изъять все бьющиеся, режущие и колющие предме­ты, а также тяжелые и громоздкие вещи, которые ребенок может достать и уронить на себя

Также в этот период одной из важных задач родителей является развитие у ребёнка навыков личной гигиены [9].

Если родители приступают к обучению де­тей данной процедуре прежде, чем ребенку исполнится год, для тех и других это становится жестоким испытанием и мо­жет закончиться неудачей.

Как показывает опыт многих родителей и исследования уче­ных[7,9,24], правильная установка родителей - это наиглавнейший фактор, помогающий ребенку овладеть столь трудным навы­ком, а давление - самое большое препятствие. Родители, проявляющие нетерпение или уделяющие туалету чрезмер­но большое внимание, только ухудшают ситуацию. Реакция детей в таких случаях нередко бывает весьма негативной.

Следующей задачей родителей на этом этапе является обучение ребёнка языку. Нужно заметить, что уже к этому возрасту, многие дети становятся достаточно компетентными «ораторами», что помогает развивать интеллекту­альные способности, расширяет круг социального общения. Поэтому очень важно знать, что языковое окружение, в котором воспитываются дети, мо­жет значительно помочь им стать более грамотными в плане речи. Вообще окружение, богатое в этом отношении, стимулирует развитие детской речи, бедное - тормозит.

Страницы: 1 2


Психология личности преступника и особенности формирования девиантного поведения
Отклоняющимся (или девиантным) поведением называют определенную норму дезорганизации поведения индивида в группе или целой категории в обществе, которая обнаруживает несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества. Таким образом, определяет отклоняющееся поведение "Краткий словарь по социологии при э ...

Диагностические методики
Шкала проявления тревоги, или что же вас беспокоит? Цель: методика, модифицированный В.Г. Норакидзе, предназначена для измерения уровня тревожности, дополнен шкалой лжи, которая позволяет сделать вывод о неискренности ответов испытуемого. Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как наб ...

Результаты и обсуждение. Исследование мануальной асимметрии младших школьников для разделения их на группы с разной степенью доминирования рук
Было проведено исследование по теппинг-тесту 65 младших школьников (результаты тестирования и коэффициента асимметрии приведены в Приложении). Вычисление коэффициента асимметрии на основании выявленного нормального распределения данного признака в исследуемой группе (рис.1) дало нам возможность выделить три группы испытуемых: праворуки ...