Информация » Функции и задачи родителей на разных этапах родительства » Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности.

Функции и задачи родителей на этапе подросткового периода и юности.
Страница 2

Также В. И. Гарбузов [7] пишет, что с двенадцати лет ребёнок всё более дистанцируется от взрослых, всё более сближается со сверстниками и для него авторитетнее становится подростковая группа и её лидер. Но и этот процесс отдаления от семьи зависит от того, в каких отношениях находится ребёнок со своими родителями, от того какой климат царит в семье. Так О. Хаваш в книге «Подросток» [22] отмечает, что упорядоченная семейная жизнь, естественная и искренняя любовь, связывающая членов семьи, совместные переживания невидимыми нитями привязывают подростка к семье. Его будет тянуть обратно в круг семьи до тех пор, пока родители в состоянии помочь ему в решении конфликтов, возникающих в школе или с друзьями во дворе.

Также в этот период, как пишет Г. Б. Башкирова [1], родители должны создавать ситуации, в которых их детям нужно будет самим выбирать, самим на что–то решаться, то есть родители должны разрешить своим детям пробовать. Ведь, если воспитывать подростка в «стерильных» условиях, то он не узнает, чего следует остерегаться, как поступать в той или иной ситуации, как повести себя в сложной ситуации. С воспитательной точки зрения такие дети менее жизнеспособны.

Как отмечалось уже выше, Л. Матвеева [14] пишет, что именно в этот период дети в большей степени ориентируются на нормы взрослых. Это же мнение разделяет и О. Хаваш [22], который пишет, что подростки подражать родителям, отождествлять их взгляды со своими, они гордятся, если могут вести себя так же, как ведут себя их папы и мамы. Прогрессивное мировоззрение родителей, их знания, богатый запас слов и понятий, интерес к общественной жизни воздействуют на подростка самым положительным образом: расширяется его кругозор, интересы и знания становятся многостороннее, характер целеустремлённее.

Вообще, как далее отмечает О. Хаваш [22], родители играют важную роль в жизни подростка. С одной стороны, они решающим образом определяют условия жизни ребёнка в период подросткового возраста, предупреждая многие негативные последствия. С другой стороны, родители – наиболее богатый источник для подростка, они его опора, руководители, побудители и ограничители.

Чтобы воспитать достойного человека, надо применять все средства, какие только возможно. Главное, делать это вовремя, так как упущенное в прошлом внимание к воспитанию подростка обычно грустно кончается. Тяжело сказывается на характере ребёнка недостаточность родительского внимания, которого ребёнок был лишён. Формирование правильной системы привычек автоматизирует ход ежедневной жизни, регулирует режим дня и рамки деятельности. Правильное воспитание характера готовит подростка к стойкости при встречи с жизненными невзгодами, повышает его сопротивляемость, пробуждает благородные чувства. По утверждению О. Хаваша [22], с которым трудно не согласиться, необходимо прикладывать максимум усилий к тому, чтобы родители хорошо выполняли свои воспитательные функции: были бы эмоциональной опорой для ребёнка, стимулировали бы его жизненные успехи, помогали гордиться ими. И это необходимо делать не только в подростковом возрасте, но и в период, ему предшествующий, а также и в последующем возрасте, в юности.

Итак, подростковый период и юность – время смятения и бури, стрессов и штормов. Взросление детей – трудное время для родителей: перестают помогать испытанные методы воспитания; подросток уже сам решает для себя, что можно, а что нельзя; наказания не дают никакого эффекта, только ещё больше разжигают конфликт и непонимание между родителями и детьми.

В этот период родителям очень важно научиться понимать и слышать своих детей; они должны принять нетерпеливость и неудовлетворённость своих подростков; терпимее относиться к нежелательному поведению. Родителям нужно перестать во всём указывать своим детям, а просто свыкнуться с мыслью, что их сын или дочь уже не маленькие детки, а вполне сформировавшиеся личности.

Страницы: 1 2 3


Теоретические представления о юморе как способности
В нашей работе мы придерживаемся точки зрения некоторых исследователей, при которой юмор рассматривается как форма творческой способности или одарённости. Чтобы понять суть данного подхода к юмору, мы рассмотрели в параграфе 1.1. понятие и классификации общих и творческих способностей. Далее перейдём к рассмотрению юмора, который в рам ...

Конспект индивидуальной консультации для родителей
Родительница ребенка Исуповой Риты ученицы 2 класса школы – интерната обеспокоена, тем, что ребенок очень тревожен, неуверен, частая смена настроения. Проблема: высокая тревожность. Рекомендации маме ребенка: 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3. Чаще исп ...

Развитие личности
Для Роджерса неважно, через какие стадии проходит личность в своем развитии, и в каком возрасте эти стадии наступают. Он сосредотачивается на том, как оценка индивида другими людьми способствует развитию позитивного или негативного образа себя. Изначально новорожденный воспринимает все переживания нерасчлененно. Младенец не осознает се ...