Анализ результатов методами математической статистикиСтраница 5
Число степеней свободы равно 18. В этом случае мы получили два значимых результата:
t-критерий Стьюдента по тенденции «Доминирование» равен 3,33, где вероятность допущения ошибки 0,01;
t-критерий Стьюдента по типу межличностных отношений «Подчиняемый» равен 2,38, где вероятность допущения ошибки равна 0,05.
Для уточнения наших результатов мы сравнили тенденции и типы межличностных отношений супругов внутри каждого типа семей.
Степень различия между супругами из НПС.
Таблица 14
|
Дом |
Друж |
Авт |
Эго |
Агр |
Подозр |
Подчин |
Зав |
Дружел |
Альтр | |
|
Дисперсия (НПС) |
10,03 |
28,28 |
5,43 |
2,67 |
2,49 |
2,99 |
4,04 |
8,93 |
6,99 |
9,82 |
|
Дисперсия (ВПС) |
22,49 |
31,12 |
9,57 |
4,22 |
1,83 |
2,71 |
8,94 |
7,11 |
5,51 |
9,66 |
|
Среднее значение (НПС) |
1,07 |
3,90 |
5,10 |
4,00 |
4,40 |
3,90 |
3,60 |
4,40 |
5,90 |
5,60 |
|
Среднее значение (ВПС) |
2,11 |
1,89 |
6,70 |
5,00 |
4,50 |
4,40 |
5,50 |
4,00 |
5,80 |
6,10 |
|
t-критерий Стьюдента |
0,82 |
1,17 |
1,85 |
1,70 |
0,22 |
0,94 |
2,36 |
0,45 |
0,13 |
0,51 |
Число степеней свободы равно 18. Получен один значимый результат: t-критерий Стьюдента по типу отношений «Подчиняемый» равен 2,36, где вероятность допущения ошибки равна 0,05.
Степень различия между супругами из ВПС.
Таблица 15
|
Дом |
Друж |
Авт |
Эго |
Агр |
Подозр |
Подчин |
Зав |
Дружел |
Альтр | |
|
Дисперсия (НПС) |
7,32 |
95,16 |
6,36 |
3,11 |
9,69 |
14,25 |
9,78 |
5,53 |
19,25 |
14,03 |
|
Дисперсия (ВПС) |
19,10 |
55,28 |
9,29 |
3,78 |
2,71 |
1,57 |
10,0 |
5,34 |
6,93 |
15,51 |
|
Среднее значение (НПС) |
-2,03 |
4,08 |
3,89 |
3,11 |
4,22 |
4,33 |
5,56 |
4,56 |
5,67 |
5,56 |
|
Среднее значение (ВПС) |
2,90 |
1,70 |
4,80 |
4,00 |
3,60 |
3,70 |
4,00 |
3,70 |
4,60 |
4,80 |
|
t-критерий Стьюдента |
4,29 |
0,87 |
1,03 |
1,51 |
0,79 |
0,71 |
1,56 |
1,16 |
0,93 |
0,62 |
Свойства темперамента.
К свойствам темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности, характеризуют особенности протекания психических процессов, имеют более или менее устойчивый характер, сохраняются в течение длительного времени, проявляясь вскоре после ...
Исследование специфики восприятия себя и
других людей умственно отсталыми младшими школьниками. Организация, методы и методики исследования
социальной перцепции умственно отсталыми младшими школьник
Экспериментальное исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушением интеллектуального развития). Эксперимент осуществлялся в группе продленного дня четвертых классов. В нем принимали участие 10 детей (8 мальчиков и 2 девочки) младшего школьного возраста с легкой степ ...
Исследование по определению общей направленности личности
Исходя из освещаемых эмпирических задач данного исследования, следующим нашим шагом стала диагностика по определению направленности личности, для этих целей мы использовали разработанную методику Б. Басса. В ходе диагностики мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 4 и на рисунке 5, индивидуальные показатели изображен ...

