Анализ результатов методами математической статистикиСтраница 5
Число степеней свободы равно 18. В этом случае мы получили два значимых результата:
t-критерий Стьюдента по тенденции «Доминирование» равен 3,33, где вероятность допущения ошибки 0,01;
t-критерий Стьюдента по типу межличностных отношений «Подчиняемый» равен 2,38, где вероятность допущения ошибки равна 0,05.
Для уточнения наших результатов мы сравнили тенденции и типы межличностных отношений супругов внутри каждого типа семей.
Степень различия между супругами из НПС.
Таблица 14
Дом |
Друж |
Авт |
Эго |
Агр |
Подозр |
Подчин |
Зав |
Дружел |
Альтр | |
Дисперсия (НПС) |
10,03 |
28,28 |
5,43 |
2,67 |
2,49 |
2,99 |
4,04 |
8,93 |
6,99 |
9,82 |
Дисперсия (ВПС) |
22,49 |
31,12 |
9,57 |
4,22 |
1,83 |
2,71 |
8,94 |
7,11 |
5,51 |
9,66 |
Среднее значение (НПС) |
1,07 |
3,90 |
5,10 |
4,00 |
4,40 |
3,90 |
3,60 |
4,40 |
5,90 |
5,60 |
Среднее значение (ВПС) |
2,11 |
1,89 |
6,70 |
5,00 |
4,50 |
4,40 |
5,50 |
4,00 |
5,80 |
6,10 |
t-критерий Стьюдента |
0,82 |
1,17 |
1,85 |
1,70 |
0,22 |
0,94 |
2,36 |
0,45 |
0,13 |
0,51 |
Число степеней свободы равно 18. Получен один значимый результат: t-критерий Стьюдента по типу отношений «Подчиняемый» равен 2,36, где вероятность допущения ошибки равна 0,05.
Степень различия между супругами из ВПС.
Таблица 15
Дом |
Друж |
Авт |
Эго |
Агр |
Подозр |
Подчин |
Зав |
Дружел |
Альтр | |
Дисперсия (НПС) |
7,32 |
95,16 |
6,36 |
3,11 |
9,69 |
14,25 |
9,78 |
5,53 |
19,25 |
14,03 |
Дисперсия (ВПС) |
19,10 |
55,28 |
9,29 |
3,78 |
2,71 |
1,57 |
10,0 |
5,34 |
6,93 |
15,51 |
Среднее значение (НПС) |
-2,03 |
4,08 |
3,89 |
3,11 |
4,22 |
4,33 |
5,56 |
4,56 |
5,67 |
5,56 |
Среднее значение (ВПС) |
2,90 |
1,70 |
4,80 |
4,00 |
3,60 |
3,70 |
4,00 |
3,70 |
4,60 |
4,80 |
t-критерий Стьюдента |
4,29 |
0,87 |
1,03 |
1,51 |
0,79 |
0,71 |
1,56 |
1,16 |
0,93 |
0,62 |
Исследование по определению общей направленности личности
Исходя из освещаемых эмпирических задач данного исследования, следующим нашим шагом стала диагностика по определению направленности личности, для этих целей мы использовали разработанную методику Б. Басса. В ходе диагностики мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 4 и на рисунке 5, индивидуальные показатели изображен ...
Социальные нормы, роли и гендерные конфликты
Социальные нормы– это основные правила, которые определяют поведение человека в обществе. По мнению Ш. Берн [10, С. 31], объяснение многих гендерных различий следует искать не в гормонах, а в социальных нормах, приписывающих нам различные типы поведения, аттитюды и интересы в соответствии с биологическим полом. Ролевые теории – одно из ...
Состав и технология
ролевой игры в обучении диалогу
В ролевой игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится учащимися в игре. Сюжеты игр могут быть очень разнообразными, но они должны отражать конкретные условия из жизни, т.е. в игре используются определенные реальные (или приближенные к ним) ситуации.
Содержание игры ...