Приложения
Страница 3

Интерпретация результатов

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.

Соперничество:

наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

Приспособление:

означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.

Компромисс:

компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.

Уклонение (избегание):

для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тeнденции к достижению собственных целей

Сотрудничество:

когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Приложение 2

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К.РОДЖЕРСА И Р.ДАЙМОНДА

Инструкция

В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените: в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того, чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от "0" до "6":

ШКАЛА ответов

- "0" - это ко мне совершенно не относится;

- "1" - это ко мне не относится;

- "2" - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

- "3" - не решаюсь отнести это к себе;

- "4" - это похоже на меня, но нет уверенности;

- "5" - это на меня похоже;

- "6" - это точно про меня.

Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

ОПРОСНИК СПА

Испытывает неловкость, когда вступает с кем-нибудь в разговор.

Нет желания раскрываться перед другими.

Во всём любит состязание, соревнование, борьбу.

Предъявляет к себе высокие требования.

Часто ругает себя за сделанное.

Часто чувствует себя униженным.

Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола.

Свои обещания выполняет всегда.

Теплые, добрые отношения с окружающими.

Человек сдержанный, замкнутый; держится ото всех чуть в стороне.

В своих неудачах винит себя.

Человек ответственный; на него можно положиться.

Чувствует, что не в силах хоть что-нибудь изменить, все усилия напрасны.

На многое смотрит глазами сверстников.

Принимает в целом те правила и требования, которым надлежит следовать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Теория социального научения (Джулиан Роттер). Основные понятия
Автором теории социального научения считается Джулиан Роттер. Он разработал свою теорию в 40-50-е годы, когда в психологии господствовали фрейдизм и бихевиоризм. Роттер считал, что обе эти теории содержат слишком много неясностей, поэтому главной своей задачей он видел построение концептуальной структуры, включающей четко определенные т ...

Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в РКБ № 1. В соответствие с целью и задачами исследования проводилось исследование формально-динамических особенностей медицинских работников и связь данных особенностей с уровнем тревожности. Было обследовано 32 человека. Среди них 12 врачей и 20 медицинских сестер. Возраст испытуемых – от 30 до 50 лет, стаж р ...

Влюбленность
Одновременный поцелуй — не случайный телесный контакт. Влюбленные придают ему такое большое значение из-за того, что он знаменует для инстинктивных программ: взаимная боязнь рассеялась, выбор сделан, пора идти дальше. Если в начале ухаживания пара была неустойчивой, то теперь ее что-то сцементи­ровало. Это сделала доминанта влюбленности ...