Информация » Функции и задачи родителей на разных этапах родительства » Функции и задачи родителей на этапе дошкольного и младшешкольного периода.

Функции и задачи родителей на этапе дошкольного и младшешкольного периода.
Страница 4

Другое исследование подтвердило данные К. Смита [24]: у тех детей, к которым хотя бы один из родителей относился с теплом и пониманием, была выявлена более высокая самооценка, чем у тех, к кому родители относились холодно и неприязненно. Ясно, что высокая самооценка формируется у детей в том случае, если отношение родителей к ним характеризуется теплотой, заинтересованностью и любовью.

Также психологи отмечают, что именно на этом этапе формируется самостоятельность, и, как отмечает А. Спиваковская [25], на этом этапе очень важно построить равенства позиций между ребёнком и его родителями. В данном случае равенство позиций означает признание активной роли ребёнка в процессе его воспитания. По этому поводу Сухомлинский сказал такие слова: «Человек не должен быть объектом воспитания, он всегда активный субъект самовоспитания. Родители могут стать властителями души своего ребёнка лишь в той мере, в какой им удастся пробудить в ребёнке потребность собственных достижений».

По мнению Б. Волкова [6] ответственность и самостоятельность надо у ребенка воспитывать с детства, пока хорошая возрастная восприимчивость психики. И если роди­тели не научат своего ребенка самостоятельно делать домаш­ние задания в первом, во втором классах, то к седьмому классу им придется учиться вместе с ними (детьми).

При подготовке детей к взрослой жизни, родители должны часть ответственности передавать детям. Это может быть до­машняя работа, ответственность за собственную учебу или за младших детей в семье. Это восторга у ребенка не вызывает, но это необходимо делать. Делать не столько для дела, сколько для формирования черт личности, например, таких, как ответ­ственность и самостоятельность.

Черновую работу по формированию у ребенка ответствен­ности и самостоятельности должны выполнять родители. А дети в свою очередь повторяют сце­нарий жизни своих родителей.

Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод.

Возраст с 5 до 11 лет психологи считают основополагающим в закладывании характера, и становлении ребёнка как личности. В отличии от предыдущих этапов взросления ребёнка, на этом этапе малыш начинает отдалятся от родителей. В этот период родителям очень важно правильно себя повести: не препятствывать складыванию новых навыков и умений; воспитывать у ребёнка самостоятельность и ответственность

, именно эти черты характера будут очень важны в дальнейшей судьбе ребёнка. Родителям также нужно учесть тот факт, что ребёнок на этом этапе развития подражает взрослым, поэтому родители должны стать положительным примером для своего ребёнка.

Также на этом этапе происходит становление самооценки ребёнка. Большую роль в этом процессе играют родители. Например, из исследований К. Смита [24], мы можем отметить, что показатель самооценки ребёнка зависит от того, как к нему относятся родители: у тех детей, к которым хотя бы один из родителей относился с теплом и пониманием, была выявлена более высокая самооценка, чем у тех, к кому родители относились холодно и неприязненно. Таким образом родители, чтобы сформировать у ребёнка положительную самооценку о себе, должны относиться к своему малышу с теплом и пониманием.

Этот этап взросления ребёнка также можно охарактеризовать началом школьной жизни. У ребёнка появляются новые друзья, его сверстники, именно они становятся для ребёнка тем своеобразным фильтром, через который он пропускает ценностные установки родителей, решая, какие из них отбросить, а на какие ориентироваться в дальнейшем.

Что же касается функций родителей маленького школьника, то они очень просты: родителям нужно помочь ребёнку с возможным возникновением трудностей в общении, так как ребёнок вступает в новыё коллектив; поддерживать стремления и начинания ребёнка своим вниманием и заинтересованностью; обсудить правила и нормы, которые ребёнок должен выполнять в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)
На основании протоколов обследования (Приложение 3) в таблице 9 представлены результаты обследования уровня сформированности цветового восприятия детей экспериментальной группы с помощью методики «Закрась рисунок». Таблица 9. Результаты обследования цветового восприятия детей экспериментальной группы Имя ребенка Время, затраченн ...

Введение.
Актуальность. В работах отечественных и зарубежных исследователей накоплен большой опыт изучения семьи и такой её особенности как ролевая и поло-ролевая структура. Большинство авторов (Антонюк Е.В., Суслова Т.Р., Лекторская Е.В., Алешина Ю.Е., Голод С.И., Най Р.И., Роллингз Е.М., Хаас Л. и др.) сходятся во мнении, что наблюдается активн ...

Выводы.
1. Медработники с более низкой предметной (психомоторной) активностью отличаются также меньшим и социальным темпом и повышенной эмоциональностью. Все эти факторы могут существенно затруднить их профессиональную деятельность и привести к преждевременному профессиональному выгоранию. 2. В пользу этого говорят также отрицательные взаимосв ...