ПриложенияСтраница 23
10. Шкала контактности (К)
5 |
7 |
17 |
26 |
33 |
36 |
46 |
65 |
70 |
73 |
74 |
75 |
79 |
96 |
99 |
103 |
108 |
109 |
120 |
123 |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
Б |
А |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
11. Шкала познавательных потребностей (Поз)
13 |
20 |
37 |
48 |
63 |
66 |
78 |
82 |
92 |
107 |
121 |
А |
Б |
А |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
12. Шкала креативности (Кр)
6 |
24 |
30 |
42 |
54 |
58 |
59 |
68 |
84 |
101 |
105 |
112 |
123 |
124 |
Б |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
Б |
Б |
Б |
Б |
Каждый совпадающий с ключом ответ оценивается в 1 балл. Затем подсчитывается сумма баллов, набранных испытуемым по каждой шкале.
Интерпретация полученных результатов:
При разработке теста не были однозначно определены нормы для высокого, среднего и низкого уровней самоактуализации. Однако считается, что показатели CAT у самоактуализирующейся личности ни в коем случае не должны «зашкаливать». Предельные значения свидетельствуют о слишком сильном влиянии на результаты фактора социальной желательности или о стремлении испытуемых выглядеть в наиболее благоприятном свете (такое явление Э. Шостром назвал «псевдосамоактуализацией»). Практика показала, что «диапазон самоактуализации» находится в пределах «выше среднего». Низкие шкальные оценки характерны для людей, больных неврозами, с различными формами пограничных психических расстройств. В психическую и статистическую норму попадает 68% всего населения, и только у 16% результат превышает 60 или не достигает 40 (в стенах). Значения выше 70 или ниже 30 наблюдаются только у 2,3% людей.
Интеракционизм
В отличие от других теоретических подходов в социальной психологии, пришла в социальную психологию из социологии - имеет социологическое происхождение. Интеракционизм пытается установить социальные детерминанты человеческого поведения.
Развитие личности с точки зрения интеракционизма происходит в процессе взаимодействия с другими людьм ...
Основное содержание диссертации
Проблема одиночества, широко обсуждаемая в философии, в научно-психологическом плане представлена менее ярко. На сегодняшний день явно недостаточно серьезных теоретико-эмпирических исследований на данную тему в психологии, отсутствует единое понимание сущности одиночества и его проявлений.
Теоретический анализ философских (С. Кьеркегор ...
Становление и усвоение агрессивного поведения личностью
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, ...