Приложения
Страница 25

Шкала самопринятия (Спр) — 21 пункт. Отражает степень принятия человеком себя таким, каков он есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков (возможно, и вопреки им).

Блок концепции человека:

Шкала представлений о природе человека (Поп) — 10 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности испытуемого в целом положительно воспринимать природу человека («люди скорее добры») и не считать дихотомии мужественности/женственности, рациональности/эмоциональности и прочие антагонистическими и непреодолимыми.

Шкала синергии (Син) — 7 пунктов. Определяет способность человека к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное и др.

Блок межличностной чувствительности:

Шкала принятия агрессии (ПА) — 16 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о способности человека принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы (конечно же, речь не идет об оправдании своего антисоциального поведения).

Шкала контактности (К) — 20 пунктов. Характеризует способность человека к быстрому установлению глубоких, тесных и эмоционально насыщенных контактов с людьми.

Блок отношения к познанию:

Шкала познавательных потребностей (Поз) — 11 пунктов. Определяет степень выраженности у человека стремления к приобретению знаний об окружающем мире.

Шкала креативности (Кр) — 14 пунктов. Характеризует выраженность творческой направленности личности.

Каждый пункт теста входит в одну или более дополнительных шкал и, как правило, в одну базовую.

Приложение 6

Таблица 6

Количественные показатели по методике «Диагностики уровня эмпатии»

№ n/n

баллы

№ n/n

баллы

1

жен 26 лет

64

31

муж., 50 лет

83

2

жен., 50 лет

90

32

муж., 22 года

64

3

жен., 33 года

74

33

муж., 22 года

72

4

жен., 27 лет

84

34

муж., 46 лет

38

5

жен., 23 года

40

35

муж., 50 лет

16

6

жен., 23 года

22

36

муж., 48 лет

9

7

жен., 46 лет

83

37

муж., 23 года

76

8

жен., 30 лет

42

38

муж., 55 лет

44

9

жен., 28 лет

85

39

муж., 54 года

22

10

жен., 34 года

76

40

муж., 23 года

84

11

жен., 52 года

82

41

муж., 26 лет

24

12

жен., 36 лет

46

42

муж., 27 лет

80

13

жен., 24 года

66

43

муж., 28 лет

28

14

жен., 28 лет

82

44

муж., 32 года

10

15

жен., 29 лет

56

45

муж., 36 лет

46

16

жен., 48 лет

78

46

муж., 52 года

42

17

жен., 36 лет

86

47

муж., 38 лет

64

18

жен., 29 лет

42

48

муж., 44 года

48

19

жен., 34 года

48

49

муж., 32 года

44

20

жен., 30 лет

88

50

муж., 30 лет

86

21

жен., 36 лет

26

51

муж., 27 лет

56

22

жен., 42 года

90

52

муж., 28 лет

52

23

жен., 23 года

60

53

муж., 45 лет

62

24

жен., 52 года

87

54

муж., 46 лет

30

25

жен., 46 лет

73

55

муж., 27 лет

90

26

жен., 38 лет

52

56

муж., 46 лет

47

27

жен., 30 лет

27

57

муж., 50 лет

21

28

жен., 31 год

58

58

муж., 54 года

19

29

жен., 28 лет

28

59

муж., 32 года

25

30

жен., 36 лет

82

60

муж., 27 лет

85

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Основные этапы формирования мышления
В формировании и развитии мышления условно можно выделить несколько этапов. Границы и содержание этих этапов неодинаковы у разных авторов. Это связано с позицией автора по данной теме. В настоящее время существует несколько наиболее известных квалификаций этапов развития мышления человека. Все эти подходы имеют определённые отличия друг ...

Темперамент и личность
Личность и темперамент связаны между собой таким образом, что темперамент выступает в качестве общей основы многих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответствующих личностных свойств. От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоционально ...

Общение в контексте межличностного взаимодействия. Исследования общения в социальной психологии: структура и функции
Категория "общение" в психологической науке является одной из центральных в психологической науке наряду с категориями "мышление", "деятельность", "личность", "отношения". "Сквозной характер" проблемы общения сразу становится понятным, если дать одно из определений межличностн ...